Можно сказать, что история и страны, и кинематографа тогда творились одновременно. В наши дни современному зрителю может показаться, что в Корее снимается много фильмов на историческую тему, потому что взгляд режиссеров обращен в прошлое. Это не совсем так. Корни интереса к историческому кино заключается в том, что в кинопроцессе Кореи эти две темы всегда были взаимосвязаны. Момент зарождения этого искусства попал на очень плодовитое с точки зрения важных исторических событий время. Тематикой первых корейских фильмов, конечно же, часто становилась классовая борьба, прогресс, индустриализация. Они не могли похвастать большим хронометражом, но уже тогда были полны активного действия и драматических поворотов.
В целом ранний корейский кинематограф охотно подхватил образ, который неразрывно связан с первыми годами существования кино в целом. Это, разумеется, образ поезда. Скорее всего, выбор братьев Люмьер, что снять, был абсолютно случаен. И тем не менее, первым фильмом в истории человечества стало «Прибытие поезда». И образ рвущегося вперед локомотива, который все ближе, ближе, и вот-вот, кажется, разорвет ткань реальности, как никогда хорошо передавал дух эпохи. Да, это машина, а не живое существо – но поезд наполнен энергией. Он являлся воплощением прогресса.