«Несмонтированный»
Почему бы в ожидании фильма об актерах от Квентина Тарантино не посмотреть другой фильм, который Квентину Тарантино точно понравился бы?
Почему бы в ожидании фильма об актерах от Квентина Тарантино не посмотреть другой фильм, который Квентину Тарантино точно понравился бы?
«Несмонтированный» - из тех фильмов, которые часто проходят не только мимо широкой аудитории, но и мимо ценителей жанра, теряясь в мощном современном кинопотоке. Именно поэтому стоит непременно воспользоваться возможностью спустя много лет после премьеры все же увидеть его, и непременно на большом экране, с уникальным качественным переводом, сделанным специально для нового показа. Ведь стоит дать этому фильму шанс – и он вас не только не разочарует, но и во много раз превзойдет ожидания.
Вы узнаете, что за неизвестным российской публике режиссером на посту продюсера и автора сценария стоит не нуждающийся в дополнительных представлениях Ким Ки Дук. Что благодаря таким фильмам можно оценить, какой уровень актерской игры на самом деле способны выдавать звезды корейских бесконечных дорам (спойлер: отличный уровень). Что под лаконичной оберткой очередного типового «фильма с драками про гангстеров» скрывается местами смешная, местами нелепая, а местами и душераздирающая история в лучших традициях как французского криминального кино, так и французских же комедий. И все это – с мгновенно узнаваемым «азиатским стилем» - когда в кино мало звуков и музыки, зато все они – к месту и по делу, когда любой кадр можно распечатать и повесить в рамке на фотовыставке, когда печальные жестокие герои с каменными лицами вдруг ни с того ни с сего совершают нечто дурацкое, и этим немедленно вызывают искреннее сочувствие зрителя.
Уровень символизма «герой в белом против героя в черном» будет понятен любому зрителю, но простой – не значит примитивный. Для того, чтобы ярко и красиво говорить о некоторых вещах в лоб и напрямую, тоже нужен талант. Ну а киноманы обнаружат в «Несмонтированном» множество стильных отсылок ко всему мировому кинематографу, от фильмов с Брюсом Ли до «Каскадера» и Такеши Китано с его трогательными гангстерами, и все к тому же кино про французских гангстеров, в финале которого победитель не получает ничего.

Этот фильм всегда можно посмотреть, не выходя за рамки крепко сбитой криминальной истории с потрясающей финальной дракой героя с антагонистом, когда различия между ними в буквальном смысле стираются, а вернее, замазываются. Что имеется ввиду? Узнаете, когда посмотрите кино.
Но гораздо интереснее воспринимать «несмонтированного», как вариацию вечного сюжета про внезапную встречу двух очень похожих людей, чья жизнь в какой-то момент, пошла по-разному, и теперь они хотят в поисках ответов на важные вопросы примерить на себя шкуру друг друга. Каких вопросов?.. Легко ли быть актером, или кривляться каждый горазд. Способен ли, в принципе, радоваться жизни человек, эти жизни у других отнимающий.

Но все виды зрителей сойдутся в одной точке и присоединятся к людоедскому восторгу режиссера (и того, который снял «несмонтированного», и того, кто снимает фильм внутри фильма), наблюдая за финальной схваткой и за тем, на что настоящий актер готов пойти ради действительно хорошей сцены.

Нам в кинотеатрах сейчас очень не хватает такого кино. Которое не боится подолгу молчать, не боится, несмотря на «суровый» жанр, в какие-то моменты показаться смешным и странным.

Да и в конце концов, кино про кино лучше смотреть в кино.

Made on
Tilda